Цифровая образовательная среда

В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).

Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к информационныем системам и ресурсам, предназначенным для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных (ИСиР) платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся (далее - цифровой образовательный контент).

Согласно нормативным документам ЦОС включает:

-данные участников ЦОС;

-платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;

-государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;

-цифровой образовательный контент.

Для реализации модели ЦОС осуществляется создание, внедрение и эксплуатация региональных ИСиР, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:

         электронного документооборота;

         планирования финансово-хозяйственной деятельности;

         электронного дневника;

         электронного журнала;

         электронного расписания;

         электронной библиотеки;

         учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;

         учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

         коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;

         электронной отчетности.

В 2020 г. наша школа приступила к реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

В ходе реализации проекта в школу были поставлены  две широкоформатные цифровые панели, 2 мобильных компьютерных класса (30 нетбуков) и 15 нетбуков учащихся, 2 ноутбука учителя, 6 административных ноутбуков и множительная техника.

Были проведены ремонтные работы в двух учебных кабинетах по оформлению учебного пространства в соответствии с брендбуком «Цифровой образовательной среды». В этих кабинетах созданы условия для объединения ученических и учительских компьютеров в локальные сети, имеющие высокоскоростной выход в Интернет (через компьютер учителя).

Работа мобильного компьютерного класса организовывается на базе программы отечественной разработки «mclass», которая дает возможность учителю в режиме он-лайн раздавать задания обучающимся, проверять и корректировать их выполнение, организовывать коллективную работу на обучающих платформах, выводить творческие работы учащихся с персонального компьютера на цифровую панель и многое другое. Кроме этого, школа получает 35 лицензий на использование цифровой образовательной платформы Мобильное электронное образование (МЭО), содержащее образовательный контент по большинству предметов Образовательной программы школы, как в части основного, так и дополнительного содержания. Эта платформа создает возможности построения индивидуального маршрута для одаренных детей и для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В рамках  проекта  школы – участники проекта будут использовать цифровую платформу Маркет-плейс с возможностью аккумулировать в виртуальном пространстве школы все образовательные платформы и ресурсы, которыми пользуются учителя, ученики  и администрация школы

Участие в мероприятиях по реализации ЦОС  открывает широкие возможности для повышения профессиональной компетентности педагогического  коллектива. В 2020 году все педагогические работники школы пройдут курсовую подготовку по программе «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» позволяет школе значительно продвинуться вперед в использовании инновационных цифровых технологий при реализации Федеральных государственных стандартов.

Методические рекомендации о повышении квалификации педработников, привлекаемых к  осуществлению образовательной деятельности в области современных технологий

Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания

Паспорт национального проекта Образования

Паспорт Федерального проекта Цифровая образовательная среда

Письмо Минпросвещения о перечне оборудования

Приказ Министерства образования Нижегородской области об утверждении мероприятий в рамках поекта ЦОС

Приказ Министерства просвещения об утверждении Модели цифровой образовательной среды